Воскресенье
28.04.2024
01:16
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бурминова Светлана Николаевна

    Конспект  урока

     русского языка (обучение грамоте) в  1 классе

     

    Дата проведения:    23.09.11  

    Тема урока: Строчная буква и. Заглавная буква И.

    Учебная задача:создать условия для

    - написания строчной и заглавной буквы и по двигательным элементам и в заданной последовательности, буквосочетаний и слов со строчной буквой

    -развития  мелкой моторики руки

    - формирования правильной посадки при письме

    - учить сравнивать печатную и письменную буквы. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная буква в именах собственных.

    - воспроизводить и применять правила работы группе.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Формы организации: коллективная, индивидуальная.

    Методы:иллюстративно-объяснительный.

    Средства:тетрадь по письму М.М.Безруких, М.И.Кузнецова, карточки, раздаточный материал.

    Ход урока:

     

     

    Этап

    Содержание

    Дидактическое обеспечение, использование ИКТ

    1

    Организационный момент (мотивация)

    На уроке я сижу –

    Не шумлю и не кричу,

    Руку тихо поднимаю,

    Если спросят, отвечаю.

     

    2

    Вступительное слово учителя.

    Дети называют тему урока.

    Молоток я раздобыл,

    Из дощечек букву сбил.

    Сколько здесь дощечек?

    – Три!

    – А какая буква?

    И!    Е. Тарлапан

    – Рассмотрите букву И, и. На что похожа буква И?

    – Сравните заглавную и маленькую буквы между собой.

    – Известный детский писатель С. Я. Маршак сочинил стихотворение об этой букве.

    Хорошо читающий ученик читает стихотворение в учебнике. Остальные рассматривают иллюстрацию.

     

     

    3

    Изучение нового материала.

     

    Сегодня мы познакомимся с буквой И. Проведем звуковой анализ новых слов, поиграем в уже полюбившуюся игру «Живые звуки» и научимся писать заглавную букву И.

    Мультимедийная установка.

    Компьютер.

    DVD Рассказ по теме.

    4

    Работа по учебнику. Звуковой анализ слов «флаги», «гиря». Игра «Живые звуки».

     

    – Рассмотрите картинки в учебнике.

    У доски работает один ученик.

    – Определите по схеме, сколько звуков в слове «флаги».

    – Прочитайте слово «флаги», соотнося проговаривание с движением указки по схеме: «Раз, два, три, указка, звуки оживи!»

    – Прочитайте слово «флаги» так, чтобы отчетливо был слышен первый звук.

    – Произнесите только первый звук. Дайте характеристику звуку. Обозначьте его фишкой. Какого цвета должна быть фишка?

    – Прочитайте слово «флаги» так, чтобы отчетливо был слышен второй звук.

    – Произнесите только второй звук. Дайте характеристику звуку. Обозначьте его фишкой. Какого цвета должна быть фишка?

    – Прочитайте слово «флаги» так, чтобы отчетливо был слышен третий звук.

    – Произнесите только третий звук. Дайте характеристику звуку. Какой буквой обозначим звук?

    – Прочитайте слово «флаги» так, чтобы отчетливо был слышен четвертый звук.

    – Произнесите только четвертый звук. Дайте характеристику звуку. Обозначьте его фишкой. Какого цвета должна быть фишка?

    – Прочитайте слово «флаги» так, чтобы отчетливо был слышен пятый звук.

    – Произнесите только пятый звук, обозначьте его фишкой красного цвета.

    – Прочитайте слово. (Флаги.)

    –Уберите первые четыре фишки. Какой звук остался? Назовите. (Звук [и].)

    – Дайте характеристику этого звука.

    Вывод: если в слове звук [и] находится сразу после мягкого согласного, он обозначается буквой и.

    – Замените красную фишку буквой и.

    Аналогичная работа со словом «гиря».

    Азбука ( с.56-57)

    5

    Работа по таблице гласных букв.

    – В русском языке 10 гласных букв. Посчитайте, сколько букв мы узнали. Назовите эти буквы по таблице сверху вниз.

    – Назовите гласные, обозначающие твердость (мягкость) предыдущего согласного.

    Чтение букв с доски.

    А – У – АУ                     И – Е – ИЕ                      У – Ю – УЮ

    И – А – ИА                     Ы – Е – ЫЕ                    А – Я – АЯ

     

    Таблица гласных букв.

    Лента букв.

    6

    Работа по карточкам(работа в парах)

    (читают хорошо читающие дети).

    Карточка 1.

    – Подчеркните в словах гласные буквы.

    Ира                      Иван                 икра

    пить                    кони                  игрок

    зима                    Лиза                  иголки

    игрушка

    Карточка 2.

    – Придумайте слова с буквой и.

    Карточки

    7

    Работа в тетради «Пропись 2».

    Задание 1.

    – Закрасьте в тетради голубым карандашом части рисунка, в которые вписана буква и.

    Задание 2.

    – Выполните звукобуквенный анализ слов, вписывая гласные буквы.

    – Что общего у слов гиря, лиса, вишня? (Количество гласных – 2, первый звук во всех словах – мягкий согласный, второй звук – [и]. Последний звук во всех словах – гласный [а].)

    Пропись 2

    8

    Физминутка

    Гуси серые летели.

    На полянку тихо сели.

    Походили, поклевали,

    Быстро, быстро побежали.

     

    9

    Работа с образцом  буквы И.

    – Рассмотрите образец заглавной буквы И. Сравните печатную и письменную буквы. Расскажите о направлении движения руки при написании буквы И. (Буква И состоит из двух элементов. Заглавную букву И начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем линию вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

    Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)

    – Запишите букву в воздухе под счет «и-раз, и-два, и».

    Прописывание второго элемента заглавной буквы И.

    – Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–5-й строчках.

    – Прочитайте соединения букв на следующих строчках. Каким шрифтом они написаны? Сравните их.

    – Прочитайте и подчеркните кличку ослика из мультфильма. Допишите строку.

    Образцы заглавной и строчной буквы Ии

    10

    Игра на внимание «Найди такую же тройку букв»

    Внимание на экран!

     

    Мультимедийная установка.

    Компьютер.

    DVD Тренировочные упражнения

    (3-4 уч-ся)

    11

    Итог урока.

    – Какую букву мы научились писать? Расскажите о ней.

     

    12

    Рефлексия

    Используется метод "Светофор”:

    • если вам всё понятно, о чем мы говорили на уроке, то закрасьте его в зеленый цвет,
    • если есть ещё над чем поработать, остановится на немного, то в желтый цвет,
    • если вам многое не понятно, то в красный цвет.