Понедельник
13.05.2024
18:38
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [3]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Бурминова Светлана Николаевна
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Урок по окружающему миру
    01.12.2011, 00:50
    Урок по окружающему миру (слайд 1) Что такое Родина? Достопримечательности городов России. 1. Организационный момент. Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Начинаем наш урок по окружающему миру. И, начать его мне хотелось бы такими словами: (слайд 2) Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём. (слайд 3) Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни, Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном. (слайд 4) Что мы Родиной зовём? И под небом синим-синим Всё, что в сердце бережём, Флаг России над Кремлём. Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Да, действительно, тема нашего урока «Что такое Родина?», но во второй части нашего урока мы познакомимся с достопримечательностями некоторых городов России. Итак, тема нашего урока «Что такое Родина? Достопримечательности городов России». (слайд 5) 2. Знакомство с новым материалом. 1 часть урока: Что такое Родина? Откройте свои учебники на стр. 88. Мы переходим к новому разделу нашего учебника. Прочитайте, как он называется (Россия – твоя Родина). О чем мы узнаем в этом разделе? Чтение детей. На какие вопросы мы ответим? Чтение детей. Итак, Родина – что это значит? Давайте послушаем сценку, которую приготовили наши ребята. Из командировки вернулся папа. Он много месяцев работал в далекой стране Америке. Папа обнял сына и сказал с волнением в голосе: - Ой, как же я соскучился! - И по маме? - И по маме! - И по бабушке? - И по бабушке! Я скучал по нашему дому, нашей улице, даже по нашей полянке в лесу, где мы с тобой летом гуляли. - Тебе не понравилась Америка? – удивился сын. - Нет, Америка – красивая страна. И работа у меня была очень интересная. Но, где бы человек не находился и как бы ни было ему хорошо в другой стране, он скучает по родным местам и хочет скорее вернуться домой. Другая страна остается для него чужой, чужбиной, как говорили в старину. - Почему? – снова спросил сын. - Потому что человек очень любит свою родину, дом, где родился, город, где прошло его детство, где живут его близкие и друзья. Вот ты, когда летом отдыхаешь на даче, скучаешь по городскому дому, по друзьям, по школе? - Да, и хочу быстрее вернуться домой! Ребята, в диалоге прозвучало слово чужбина. Как вы понимаете это слово? (слайд 6) (В толковом словаре С. Ожегова Чужбина – чужая страна, а в толковом словаре В. Даля Чужбина – чужая сторона, место вне родины.) Ребята, случались ли с вами такие истории, когда вы скучали по дому? Вспоминаете ли вы о своем родном городе, улице, доме, когда уезжаете в другие места? Почему человек скучает по дому? (Человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо. Здесь его ждут и скучают по нему. Родина – это тоже родной дом людей, поэтому человек не может долго жить без своей Родины.) (слайд 7) Прочитайте слова: Родина, Отечество, родная сторона, родная страна, Отчизна. Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению? Давайте прочитаем вывод на стр. 91 нашего учебника. (слайд 8) Переверните страницу учебника и посмотрите на картину И.И. Левитана, которая называется «Вечерний звон». Можно ли сказать, что её автор любит Родину? Как передал художник свою любовь к родине? Художник передал свою любовь к Родине красками. Представьте себе, что вы сидите на берегу реки, слушаете мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Это наша Родина. А как поэт передаёт свою любовь к Родине? Поэт передает свою любовь словами. А композитор? Мелодией. Поэт И. Шаферан написал стихотворение, а композитор П. Аедоницкий написал к этим словам музыку, и оно стало в последствии песней. (Слушаем песню в исполнении народной артистки Л. Зыкиной). Итак, подведем итог нашей беседы, послушав стихотворение, которое прочитают ребята. 1-ый ученик (слайд 9) Если скажут слово «Родина» Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. 2-ой ученик (слайд 10) У реки березка-скромница И ромашковый бугор, (слайд 11) А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. 3-ий ученик (слайд 12) Или степь от маков красная, Золотая целина… (слайд 13) Родина бывает разная, Но у всех она одна! Итак, наша Родина – Россия, а мы с вами россияне. (слайд 14) Ребята, посмотрите на карту нашей страны. Какая огромная наша страна, а сколько много в ней больших и малых городов. 2 часть урока: Достопримечательности городов России. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми городами России и их достопримечательностями, совершив заочное путешествие по этим городам. Вы по группам, готовили дома экскурсию по одному из пяти городов России. (слайд 15) Это Тула, Ростов Великий, Волгоград, Кострома и Ярославль. (Не путайте город Ростов с другим городом - Ростов-на-Дону. Показать по карте. Город Ростов – это небольшой город в Ярославской области, но слава о нём известна по всей России). Познакомьте нас с достопримечательностями городов, с их историей, с архитектурными памятниками. (Сообщения детей) 1 группа. Ростов Великий (слайд 16 - 20) Ростов – один из древних городов России. Самая замечательная часть города – Ростовский кремль. В Ростове нас восхищает знаменитая звонница Успенского собора. Колокола ростовских церквей славятся своим мелодичным звоном. Всего на звоннице 15 колоколов. Среди них самый большой – Сысой, весом 32 тонны. Этот город славен памятниками зодчества, собранием икон, медного литья, деревянной скульптуры, финифти. Финифть – в переводе с греческого «блестящий камень». Это очень красивые эмалевые украшения: броши, серьги, кулоны. 2 группа. Ярославль (слайд 21 - 25) Ярославль – крупнейший промышленный и культурный центр России. Он был основан в 11 веке князем Ярославом Мудрым. Отсюда и название города. В давние времена Ярославль стоял посреди дремучих лесов и в город часто забредали их дикие обитатели. Говорят, однажды Ярослав Мудрый встретился на улице с медведем. В схватке победил князь, а медведь попал на герб города. Над городом проносились войны, пылали пожары, менялся облик улиц и площадей Ярославля. Но неизменным остается значение города как сокровищницы русской культуры. В центре города стоит памятник Федору Григорьевичу Волкову. Этот человек создал в Ярославле первый в России общедоступный театр. Ярославль называют родиной русского театра. В Ярославле множество церквей. Собор Спасо-Преображенского монастыря – старейшее из сохранившихся зданий Ярославля. 3 группа. Кострома (слайд 26- 31) Это один из самых интересных городов России. Улицы Костромы расположены в виде веера. Есть легенда, которая это объясняет. Когда императрица Екатерина 2 приказала перестроить город, ее спросили, какой она хочет видеть Кострому. В этот момент императрица развернула веер. Вот город сделали таким необычным. Этот город считают родиной Снегурочки. Когда Дед Мороз из Великого Устюга отправляется в путешествие по России, он заезжает за внучкой в Кострому. Самым главным туристическим объектом считается Ипатьевский монастырь. Рядом уникальный музей деревянного зодчества под открытым небом. Сюда свозят из сел и деревень Костромской области деревянные церкви, старинные избы, амбары, ветряные мельницы. 4 группа. Волгоград (слайд 32 - 35) Крупный город, расположен в южной части России. Свое название получил в честь великой русской реки Волги, на берегах которой он и расположен. Герб Волгограда - представляет собой щит золотистого цвета, разделённый на две половины лентой медали «За оборону Сталинграда». Верхняя половина герба представлена в виде зубцов крепостной стены, окрашенной в красный цвет. Дополняет ее медаль «Золотая Звезда». В нижней половине герба изображены шестерня и сноп пшеницы золотистого цвета. Голубой цвет по всему полю в этой части герба символизирует Волгу. Главной достопримечательностью Волгограда является Мамаев Курган, построенный в память о великом сражении Великой Отечественной войны – Сталинградской битве. Главный монумент - «Родина-мать». Этот комплекс входит в число 7 чудес России. 5 группа. Тула (слайд 36 - 41) Тула – крупный российский город. Находится недалеко от Москвы. Изображение на гербе Тулы отражает оружейный характер города. В красном поле серебряный ружейный ствол, положенный на двух клинках. Вверху и внизу по одному золотому молоту. Недалеко от города Тула находится усадьба «Ясная Поляна», в которой жил и работал Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель. А в самой Туле с давних времен жили славные мастера оружейники. Об этом можно узнать в Музее Оружия. Откройте учебники на стр. 96 и самостоятельно прочитайте рассказ о Туле. О чем еще не рассказали ребята в презентации? Чем еще прославилась Тула? (Самовары и пряники) (слайд 42) 4. Первичное закрепление. Применение новых знаний. Вот мы и познакомились с городами России. Надеюсь, вы внимательно слушали и сумели все правильно запомнить. Это может помочь вам при выполнении следующих заданий: У вас на партах лежат конверты, в которых находятся разрезные карточки. Вы должны их собрать. Когда вы их соберете, то на них увидите достопримечательность одного из городов. И из букв надо сложить название города, в котором эта достопримечательность находится. (Выполнив работу, назвать город и достопримечательность) Перед вами на партах лежат небольшие тесты. Ответьте на вопросы теста, нужно выбрать один правильный ответ, подчеркнув его. Тест. 1. Какой город России славится своим колокольным звоном? Кострома, Волгоград, Ростов Великий, Тула, Ярославль 2. Какой город России славится своими самоварами и пряниками? Кострома, Волгоград, Ростов Великий, Тула, Ярославль 3. В каком городе России находится Мамаев Курган? Кострома, Волгоград, Ростов Великий, Тула, Ярославль 4. Какой город России считается родиной русского театра? Кострома, Волгоград, Ростов Великий, Тула, Ярославль 5. В каком из городов России находится Музей Деревянного зодчества? Кострома, Волгоград, Ростов Великий, Тула, Ярославль 5. Домашнее задание: стр. 90 – 96, прочитать статью в учебнике. 6. Рефлексия (У детей на столах круги красного, зеленого и голубого цветов) Покажите круг красного цвета, если на уроке вам все понравилось, было понятно и интересно. Покажите круг зеленого цвета, если на уроке вам что-то было непонятно, не совсем интересно, что-то не понравилось. Покажите круг голубого цвета, если на уроке вам было неинтересно, ничего нового не узнали, урок не понравился.
    Категория: Мои файлы | Добавил: Sc0rp1on=)
    Просмотров: 754 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: